В основе долговечных, надежных и безопасных тентованных конструкций находится каркас. Для гарантии надежности все виды каркасов проходят этап проектирования и расчета прочностных характеристик, которые учитывают силу сопротивления воздушным массам, весу снега и льда, механическим воздействиям иного рода, чтобы правильно
- определить количество продольных и поперечных элементов, распорок и усилителей,
- выбрать правильный способ соединения деталей между собой – сварку или традиционный крепеж,
- предусмотреть вариант крепления к опоре – кузову, борту, грунту;
- выполнить конструкцию стационарной или мобильной, то есть разборной.
В качестве материалов для производства основы используют металлические профили (алюминиевые или стальные), уголки и арматуру. Но при проектировании изделий для машины или прицепа используют один набор критериев, а для создания шатров – другой.
Каркасы на машины должны обладать большим запасом прочности в силу условий эксплуатации, поэтому их часто делают сварными. Кроме того, учитывают то, что на каркас могут быть навешены ворота, поэтому необходим дополнительный запас прочности, или тент может быть сдвигающимся (крыши и боковины), и тогда следует тщательно продумать геометрию, равномерное распределение нагрузок.
Для шатров более приемлемы сборно-разборные конструкции, в которых применяют крепеж, а для гарантии безопасности предусматривает дополнительные растяжки, распорки и усилительные элементы. Для таких моделей очень важны еще 2 фактора: правильная геометрия, отсутствие острых углов.